Необходимо учесть

Представители алтайских профсоюзов встретились с руководством АКЗС в преддверии сессии, на которой будут приняты параметры бюджета региона на 2023 год.

В самом начале, открывая встречу, председатель АКЗС Александр Романенко охарактеризовал бюджет будущего года, как напряженный. По начальным оценкам его дефицит может составить свыше 10 миллиардов рублей. Прогнозируемый объем доходов должен составить 139,8 млрд рублей, а вот расходная часть оценивается на уровне 153,3 млрд рублей. Однако эти цифры в ближайшее время будут скорректированы в виду того, что здесь учтены не все предстоящие федеральные дотации, в том числе средства на реализацию национальных проектов, инфраструктурные инвестиции. Александр Алексеевич отметил существенный прирост собственных доходов региона от налоговых отчислений (14%). По его словам, ни одно из направлений финансирования не отменено, а цифры объемов не должны претерпеть сколько-нибудь серьезных изменений. По некоторым отраслям, например по развитию дорожной сети, объемы капитальных вложений вырастут более чем заметно.

«Достаточно весомым будет вклад краевого бюджета в поддержку муниципальных образований, общий объем расходов здесь будет составлять 50 млрд рублей, из которых 600 млн рублей направятся в бюджетные учреждения для компенсации расходов на уголь», — отметил Александр Алексеевич.

Со стороны председателя Алтайского крайсовпрофа Ивана Панова был поднят вопрос об индексации заработных плат работников бюджетных отраслей в связи с резко обозначившимися инфляционными процессами в крае и в стране в целом. «Сегодня мы отчетливо видим, что уровни прогнозной и реальной инфляции кардинально отличаются и понимаем, что если говорить об индексации заработных плат, то нужно в первую очередь позаботиться об их реальном росте, плюс сохранении покупательной способности. В этой части Алтайский край всегда был в худшей позиции, чем некоторые другие регионы и нам приходится всегда догонять их. Следующая существенная проблема, которую видят профсоюзы, непропорциональная нагрузка на работника в бюджетных отраслях. Нужно четко понимать, что та статистика средних зарплат, которая у нас сложилась в образовании, здравоохранении и культуре связана с выполнением работниками своих обязанностей не по одной ставке нагрузки. Поэтому мы говорим, что индексация должна быть на процент инфляции, которая будет по итогам года. А, по многим прогнозам, меньше 16 % она не будет», — заявил Иван Панов.

Александр Романенко пообещал внимательно следить за динамикой инфляционных процессов в регионе и при необходимости во взаимодействии с профсоюзами, краевыми органами исполнительной власти вносить необходимые корректировки в бюджет, как это было в 2022 году.

Еще одной существенной проблемой поделился с депутатским корпусом председатель Алтайской краевой организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Юрий Абдуллаев. По его словам, в 2022 году в краевой комитет профсоюза участились обращения педагогических работников о необходимости существенного повышения размера ежемесячной денежной компенсации расходов на данные цели в связи с резким и значительным повышением в 2021-2022 годах цен на твёрдое топливо. В отдельных муниципальных образованиях такое повышение составило 20 процентов и более. Он также отметил, что в соседних регионах, в Новосибирской области и Республики Алтай региональные правительства и депутаты, несмотря на давление финансовых органов, сохранили полную компенсацию расходов сельским педагогам на коммунальные услуги. И это при том, что размер средней заработной платы там существенно выше, чем у педагогов Алтайского края. В соответствии с краевым законом 2005 года о мерах социальной поддержки педагогов их расходы на оплату жилого помещения, отопления и освещения в сельской местности, подлежат компенсации, которая также должна быть проиндексирована, учитывая инфляцию.

Необходимость расширения перечня категорий медицинских работников, участвующих в оказании медицинской помощи больным коронавирусной инфекцией, обозначила председатель Алтайской краевой организации профессионального союза работников здравоохранения Российской Федерации Ирина Смирнова. В настоящее время в регионе назрела ситуация острой нехватки медицинских работников всех звеньев системы здравоохранения. Проблематика обострена отменой социальных выплат и введением нового порядка предоставления компенсационных выплат на основании постановления июльского постановления федерального Правительства. Также Ирина Анатольевна предложила депутатам на региональном уровне рассмотреть возможность предоставления более длительных дополнительных отпусков за работы с вредными и опасными условиями труда отдельным категориям медицинских работников.

В свою очередь о проблеме дифференциации в размере заработной платы работников и директоров краевых государственных учреждений культуры заявила председатель краевой организации Общероссийского профессионального союза работников культуры Лариса Зорина. По ее словам, в нашем крае зарплата в государственных учреждениях культуры: театрах, музеях, библиотеках гораздо ниже, чем у их коллег из других регионов. В соседних регионах органы власти устанавливают целевой показатель по зарплате работников государственных учреждений культуры выше, чем средняя зарплата по региону, что оправдано и стат сом и уровнем квалификации работников. У нас средняя заработная плата в краевых учреждениях на уровне, а то и ниже чем в муниципальных. Это приводит к миграции высококвалифицированных специалистов из края.

Итоговая позиция профсоюзов в рамках встречи в АКЗС следующая: в условиях высокой инфляции 2022 года для недопущения падения доходов населения с учетом роста цен при рассмотрении вопроса о бюджете региона на 2023 год следует поддержать позицию профсоюзов о необходимости индексации заработной платы бюджетников на уровне не ниже фактической инфляции.

Также в бюджете необходимо предусмотреть существенное повышение размера ежемесячной денежной компенсации расходов на коммунальные услуги педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных учреждениях и проживающим в сельских населенных пунктах и рабочих поселках.

Кроме того, необходимо расширить меры социальной поддержки работников бюджетной сферы, проживающей в сельской местности, которые в силу организационных причин работают не на полную ставку. Все гарантии, определенные краевым законом от 31 декабря 2004 года N 77-ЗС должны касаться и этой категории трудящихся.

Источник информации / Информационный — издательский отдел Алтайского Крайсовпрофа

Вам также может понравиться...

Обсуждение закрыто.